Среда, 23.07.2025, 06:58
Мой сайт

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Январь » 24 » Публикации
18:23
 

Публикации

Публикации

18.04.2013

Зеленый свет поездам «включает»... полиция!

 Адрес этой командировки нам, журналистам «Щита и меча», подсказал начальник Главного управления на транспорте МВД России генерал-лейтенант полиции Дмитрий Шаробаров. Выражая в своем интервью публичную благодарность подчиненным из структур Управления МВД России на транспорте по Северо-Кавказскому федеральному округу за вклад в дело противодействия терроризму, он обстоятельно рассказал и о той сложной оперативной обстановке, в которой им приходится работать.

При этом Дмитрий Владимирович особенно подчеркнул заслуги стражей магистралей из Дагестана: им удалось максимально обезопасить железнодорожные перевозки от угрозы терактов со стороны незаконных вооруженных формирований и бандподполья. Нам все это захотелось увидеть своими глазами, и вот мы в Махачкале...


Здесь служат профессионалы!


Нашим гидом в ходе запланированных посещений местных линорганов стал начальник штаба Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте майор внутренней службы Рустам Алибеков.

Кстати, Рустам Шамильевич - кавалер ордена Мужества. Награжден им, когда был еще сержантом: первым бросился на двух террористов-смертников. Не останови их тогда - погибла бы вся дежурная смена сотрудников ЛОВД на станции Кизляр.

- Сегодня другие времена, - не скрывает собеседник удовлетворения. - Мы имеем возможность отбирать на службу в полицию лучших из лучших: на каждую вакансию - очередь в двести-триста претендентов! Так что на своих людей мы вправе всецело положиться, что, между прочим, во многом (но наряду с четко налаженным взаимодействием с другими правоохранительными структурами) и стало гарантом успеха в ежедневно осуществляемых мероприятиях контртеррористической направленности...

Коллеги-территориалы - третье их плечо!

Террористические нападения на железнодорожные коммуникации в Дагестане боевики начали осуществлять с лета 2009 года. Об этом нас еще в Москве проинформировал генерал Дмитрий Шаробаров.

В 2010 году прогремело уже семнадцать взрывов.

Но затем, благодаря принятым мерам, в этом смертельном противостоянии наметился резкий перелом в пользу «федералов»: в 2011 году - семь взрывов, а в минувшем 2012 году - только два, и никаких при этом невинных человеческих жертв, а также серьезных последствий техногенного характера...

- Личный состав наших линейных подразделений повседневно демонстрирует высокий уровень профессионализма и истинную самоотверженность, - прокомментировал ситуацию Рустам Шамильевич. - Люди не жалеют себя. Боевую службу несет и большинство сотрудников нашего управленческого аппарата, включая штабных работников. Среди тех, кто планирует и осуществляет диверсии на железных дорогах, не было и, по нашим данным, нет лиц, как-либо причастных к работе железнодорожного транспорта. То есть, говоря более понятным языком, потенциальные преступники пребывают вне контингента нашего оперативного обслуживания. И вот на этой ниве поистине неоценимы содействие и помощь со стороны коллег из МВД по Республике Дагестан и сотрудников ФСБ России: это именно ими выявлены в горах и при силовой поддержке ведомственных подразделений спецназа и внутренних войск ликвидированы едва ли не все бандгруппы, запятнавшие себя диверсионными вылазками на железнодорожные перегоны...

Зачищая «проблемные» перегоны...

Опять-таки же по словам майора Алибекова, основной упор в работе транспортной полиции делается на то, чтобы максимально преградить террористам-подрывникам доступ к железнодорожным объектам. И в этом ей верным и надежным помощником является само железнодорожное ведомство. Например, им закуплены и уже массово установлены новейшие инженерно-технические средства охраны, включая тепловизоры. Теперь на станциях и всех «проблемных» перегонах даже ночью невозможно незамеченным приблизиться к железнодорожному полотну: тут же на компьютере дежурного оператора тревожно сработают датчики слежения! Кстати, тепловизорам своей жизнью уже обязаны и некоторые жители, которые под сильным хмельком возвращались домой через железнодорожные пути. Не одного бедолагу, заснувшего на рельсах, полицейские наряды и стрелки-вохровцы вовремя вытащили из-под колес стремительно приближающегося состава...

Управление всеми этими техническими новинками осуществляется из типовых опорных пунктов охраны. Мы посетили таковой, расположенный на одной станции. Внутри - все условия, чтобы с комфортом трудиться в течение суток: хорошо оборудованные рабочее и спальное помещения, пищеблок, санузел...

Дежурная смена из числа работников вое­низированной охраны: операторы и стрелки.

С принципом работы установленных на станции электронных систем охраны нас познакомил человек, непосредственно их монтировавший, - мастер «КавСевтехмонтажа» Магомед М. Но сначала, само собой разумеется, он тщательно изучил наши служебные удостоверения, после чего согласовал свои действия с должностными лицами Махачкалинского линейного управления МВД России на транспорте. Вообще, как мы не раз имели возможность убедиться воочию, должная бдительность и пунктуальное соблюдение всех режимных требований и ограничений давно стало нормой в работе каждого из дагестанских железнодорожников!

Единственное условие, которое выдвинул Магомед Османович, - ничего из систем ИТСО не фотографировать. На наш немой вопрос пояснил: сами системы отнюдь не секретны, но люди непосвященные все-таки не всегда сумеют их опознать визуально, а значит, для нас это дополнительное условие, позволяющее выявить злоумышленников дистанционно с целью застать их врасплох...

И уходят в ночь дозоры...

Фотографировать нам не разрешили и вечерний развод нарядов линейного отдела полиции станции Кизляр. В противном случае в кадр бы попали средства маскировки и прочие военные хитрости, применяемые сотрудниками транспортной полиции и приданными им на усиление военнослужащими ВВ при несении службы в засадах и дозорах.

По все тем же причинам режимного характера об увиденном расскажем лишь схематично. Итак, в темное время суток железнодорожные перегоны в Дагестане, а также обслуживаемый ЛОП станции Кизляр 30-километровый участок дороги в Чечне охраняются стражами правопорядка физически. Главным образом - посредством организации засад и всегда находящихся в движении моторизованных патрулей. При этом самое пристальное внимание при планировании этих еженощных мероприятий, носящих контртеррористический характер, - на то, чтобы полностью исключить всякий фактор однообразности!

Утром движение начинается с курсирования по всем перегонам тепловозов, толкающих впереди себя «вертушки» - платформы с балластом из камней и щебня. В необходимых случаях в кабинах локомотивов находятся вооруженные полицейские. Только уже после этого на светофорах загорается зеленый свет для грузовых составов, а за ними следом отправляются в путь и пассажирские поезда...

- Техникой, вооружением и штатным расписанием мы не обделены, - поделился с нами начальник ЛОП станции Кизляр подполковник полиции Шамиль Гамзаев. - В прошлом году одномоментно получили в свое распоряжение аж целый автопарк! И все благодаря указанию генерал-лейтенанта полиции Дмитрия Шаробарова, сделанному им тут же на месте в ходе своей рабочей поездки по Северному Кавказу. К сожалению, в табельной положенности пока не значится бронетехника. Но в отношении нее выручают коллеги-территориалы: регулярно выделяют в наше распоряжение бронированный «уазик», который уже однажды, причем не так давно, спас жизни нашим сотрудникам, когда те при ночном патрулировании чеченского участка железной дороги угодили под интенсивный обстрел со стороны затаившихся в засаде боевиков...





Юрий Ржевцев
Дмитрий Лыков (фото)

Просмотров: 366 | Добавил: forring | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Copyright MyCorp © 2025

Создать бесплатный сайт с uCoz